Обновления:

Популярное:
Какими будут самолеты



Причина ТехПрорывова



Преимущества бизнес-авиации



Навигационные системы



Советы для путешественников с собакой

Самолеты на солнечных батареях.

По мнению нашего сайта www.aerokzn.ru, одним из самых важных достижений не только в самой истории самолетостроения, но и в самолетостроении 21 века – стало, безусловно, создание самолетов на солнечных батареях, способных длительное время находиться в воздухе, не расходуя при этом ни капли горючего. Моторы таких самолетов работают только за счет электричества, вырабатываемого лучами солнца.

Эта отрасль в самолетостроении является приоритетной из-за своих положительных перспектив. Экологически чистый транспорт - это не только очень модно, но и со временем становится жизненно необходимой мерой. Учащающиеся примеры последствий глобального потепления и его антропогенная природа заставляет человечество искать альтернативные виды топлива. Такие самолеты существенно экономят электроэнергию, т.к. солнечная энергия является возобновляемым источником. К тому же получаемое электричество можно назвать наиболее экологичным с точки зрения охраны окружающей природы.



Для обеспечения полноценной работы четырех электромоторов на крыльях самолета расположены солнечные батареи общей площадью 200-300 квадратных метров. КПД самых лучших батарей составляет около 30%, но они имеют существенный недостаток - они самые тяжелые и толстые. Поэтому в строительстве используют более легкие и тонкие литиевые аккумуляторы весом 450 – 500 кг. В целях снижения массы конструкция самолета предполагает применение деталей сделанных из облегченных материалов. Корпус самолета изготавливается из сверхлегких материалов, а все конструкции самолета сделаны из прочных углепластиков. Используя энергию солнца, они могут летать и днем, и ночью, как обычные самолеты.

Принцип работы самолета на солнечных батареях состоит в том, что днем он поднимается со скоростью в 35 км/час на максимальную высоту 9500 метров, получая энергию от 12000 фотогальванических элементов, которые расположены на крыльях самолета размахом 65 метров. Это необходимо для того, чтобы солнечные батареи полностью зарядились, а затем самолет опускается до высоты 1500 метров и совершает ночной полет на этой высоте. Крейсерская скорость самолета на солнечных батареях сопоставима со скоростью движения автомобиля по городу — около 70 км/ч, это скоростное ограничение связано с недостаточной мощностью двигателей (каждый двигатель мощностью 10 лошадиных сил). К тому же для экономии электроэнергии самолет должен стабильно поддерживать такую скорость. Утром следующего дня самолет вновь набирает высоту, чтобы подзарядиться солнечной энергией, а с приближением ночи опускается и летит, благодаря накопленной днем энергии.



Область применения самолетов на солнечных батареях довольно обширна. Такие аппараты нужны для разведки и связи, а также для осуществления наблюдения за поверхностью земли в тех или иных научных, гражданских и военных целях. Главное их преимущество - способность на длительное время зависать над определенным участком местности.

По наблюдениям сайта www.aerokzn.ru, пока что успехи в этой области касаются только беспилотных самолетов, но уже сейчас ведутся технические и конструкторские работы по усовершенствованию беспилотных самолетов и их превращению в пилотируемые. Планируются строительство более крупных моделей, в которых будет использована усовершенствованная летная аппаратура, вдобавок кабина пилота будет полностью герметичной. Глобальная цель создания таких самолетов – осуществление пилотируемого полета вокруг Земли с минимальным числом посадок исключительно за счет солнечной энергии. И вот в 2012 году самолет с двигателем на солнечных батареях и не выбрасывающий в атмосферу загрязняющие вещества, совершает первый кругосветный полет.
© 2001 AeroKZN.ru.
Копирование текстов запрещено.
Яндекс.Метрика