Обновления:

Популярное:
Какими будут самолеты



Причина ТехПрорывова



Преимущества бизнес-авиации



Навигационные системы



Советы для путешественников с собакой

Какими будут самолеты будущего?

О том, какими будут самолеты через тридцать лет, рассказали американские инженеры. Радикальные изменения в самолетостроении могут произойти, прежде всего, из-за опасений, вызванных глобальным потеплением, а также, если авиакомпании вынуждены будут платить налоги за вредные вещества, выбрасываемыми в атмосферу самолетами.

В NASA был объявлен конкурс на создание самолета будущего, специалисты Массачусетского технологического института представили дизайн двух таких самолетов. Задачей исследовательской программы является помощь NASA в разработке экологически чистых и экономически выгодных летательных аппаратов. Программа, рассчитанная на ближайшие 30 лет, оценивается в $2,1 млн. В самолетах будущего должны реализоваться следующие требования: снижение до 70% расхода топлива, возможность взлета с укороченных взлетных полос, существенное уменьшение шума.



Сравнивая самолет с автомобилем, сайт www.aerokzn.ru отмечает, что за последние пятьдесят лет, облик автомобиля претерпел существенные изменения, тогда как самолеты с 1957 года остаются почти в неизмененном виде. И сегодня, как пятьдесят лет назад, самолет состоит из сигарообразного фюзеляжа с двумя оттянутыми назад крыльями и подвешенными под ними двигателями. Для создания нового самолета от конструкторов потребовался радикально новый подход.

В Массачусетском институте был разработан дизайн двух самолетов – для линий средней и большой протяженности. Среднемагистральные 180-местные самолеты первой серии должны заменить Boeing-737, который обычно используется на внутренних рейсах. Вторая серия самолетов вместимостью до 350 пассажиров придет на смену самолетам дальних авиарейсов Boeing-777. В самолетах первой серии конструкторы не используют традиционную схему с фюзеляжем близким к круглому сечению. Состоящий из двух цилиндров, фюзеляж в сечении будет похож на «двойной мыльный пузырь», отсюда и название проекта «double bubble». Такая конструкция делает фюзеляж широким и прочным.

Если двигатель большинства современных авиалайнеров расположен под крылом, что вызвано, прежде всего, удобством его технического обслуживания, то в новых самолетах этот важный механизм будет находиться в хвостовой части. Разработчики считают, что благодаря такому расположению, будет решен ряд технических проблем, уменьшится расход топлива при той же тяге. Правда, по сравнению с Boeing-737, скорость самолета будет снижена на 10%. Для достижения большей экономичности и обтекаемости самолета, его снабдили длинными тонкими крыльями и небольшим по размеру хвостовым оперением. Все эти детали, незначительные на первый взгляд, вместе дают хороший результат. Небольшое снижение скорости самолета будет компенсировано тем, что благодаря широкому фюзеляжу, загрузка и выгрузка самолета будет проходить очень быстро.



В самолетах второй серии будут применяться те же технологии, что и в первой серии. Выполненный по схеме «летающее крыло», он сможет вмещать большое количество пассажиров. Интегрированный в треугольное крыло, широкий фюзеляж, позволяет не использовать хвостовое оперение для управления самолетом. Благодаря применению такой схемы, в задней части устанавливается несколько небольших реактивных двигателей. Новые самолеты отвечают требованиям, заявленным NASA по длине разбега и экономичности, но работа по разработке и усовершенствованию их качеств будет продолжаться.

Несмотря на такое ускоренное развитие событий по созданию и усовершенствованию новых моделей самолетов, в связи с требованиями сегодняшнего дня и условия нашего проживания, не следует надеяться, что в скором времени воздушное пространство займут новые авиалайнеры, совершенно не похожие на сегодняшние. При покупке авиалайнера, прежде чем он окупится, компании приходится эксплуатировать его не одно десятилетие. Об этом и о других интересных фактах, связанных с самолетостроением, вы сможете узнать на сайте www.aerokzn.ru.
© 2001 AeroKZN.ru.
Копирование текстов запрещено.
Яндекс.Метрика