Обновления:

Популярное:
Какими будут самолеты



Причина ТехПрорывова



Преимущества бизнес-авиации



Навигационные системы



Советы для путешественников с собакой

Средства доставки диверсантов

Надводные средства доставки и высадки разведывательно-диверсионных групп (РДГ) вследствие простоты их использования и универсальности получили наиболее широкое распространение в ВМС всех стран мира.

В данной статье рассматриваются надводные средства, разработанные специально для сил специальных операций (ССО) и широко используемые этими силами в настоящее время.

Наиболее обширным набором надводных средств доставки и высадки РДГ, специально созданных для ССО, обладают ВМС США.

Катера специального назначения В ССО США используются как устаревшие специальные катера поддержки, которые делятся на малые (LSSC, LCPR), средние (MSSR, LCPL Мк4 и Мк11), тяжелые (HSSR) и быстроходные катера (LCSR), так и более новые катера: тяжелые SVVCC (типа «Циклон»), средние SWCM («Си Спектр MkIV», «Пегасус MkV»), легкие SWCL («Сифокс», SURC), а также катера огневой поддержки ССО («Рейдер»), речные десантные и боевые катера (бронекатер АТС, RAC, патрульный PBL) и катера охраны гавани (HSC). В Великобритании в основном используется десантный катер RRC МкЗ, в Италии — «Инкурсоре I», MEN 215 и устаревшие MS-453, в Швеции и Норвегии — серии СВ 90, в КНДР - HSIC/PBF, в Корейской Республике — LCVP, строящиеся по американской лицензии.



Корабль прибрежного патрулирования «Циклон» имеет 2 модификации, отличающиеся водоизмещением, размерами, дальностью плавания, численностью экипажа и перевозимых боевых пловцов (б/п). Корабль имеет 4 дизельные установки общей мощностью 13.400 л. с. Последние из построенных 13 кораблей в корме имеют систему CCRS, включающую доковую камеру с воротами, в которой могут размещаться ПСД Мк8 или 2 рейдовые надувные лодки RIB длиной до 9,7 м, которые при полной загрузке могут выпускаться и приниматься на ходу корабля. Планировалось переоборудовать на CCRS все корабли, но в связи с перенацеливанием их на решение задач охраны метрополии — США, их переоборудование прекратилось. Вооружение корабля включает: 2 25-мм автоматические пушки (Мк38 и Мк96), 4 12,7-мм и 4 7,62-мм пулемета, 2 40-мм автоматических гранатомета (Мк19), 6-ствольную установку зенитных ракет «Стингер» на стабилизированной платформе. Радиоэлектронное вооружение включает РЛС обнаружения надводных целей (ОНИ), приемник радиотехнической разведки, приемник предупреждения о радиолокационном облучении, активную гидроакустическую станцию (ГАС), 6-стволыгую систему Мк52 создания облака детальных отражателей или Super Barricade МкЗ. В настоящее время в составе ССО осталось 7 «Циклонов», один передан Филиппинам.

Патрульный катер (ПКА) «Пегасус МкУ» снабжен 2 дизельными двигателями суммарной мощностью 4.506 л. с, имеет мореходность 3 балла, может перевозить РДГ численностью в 16 человек с их полным снаряжением и для высадки имеет надувную лодку CRRC или 4 RIB. Вооружение катера включает 3 25-мм автоматические артустановки Мк38, 5 спаренных установок 12,7-мм (Мк46 мод4) или 7,62-мм пулеметов (могут комбинироваться), 40-мм автоматический гранатомет (Мк19). Кроме того, дополнительно могут быть размещены ПУ «Стингер». Состав вооружения катера может варьироваться. На катере имеются РЛС ОНЦ и система распознавания «свой-чужой». ПКА изготовлен из алюминиевого сплава и имеет скошенную кормовую палубу, позволяющую спускать и принимать надувную лодку на ходу катера. Габариты и масса катера позволяют перевозить его самолетом С~5 «Гэлэкси». В ВМС США в 2000 году имелось 20 таких катеров и планировалось построить еще 14-20 единиц. Вариант таких катеров, имеющий 3 дизельных двигателя, поставляется в ВМС Мексики.

Разрабатывается и более совершенный ПКА на базе английскою быстроходного катера типа VSV, способного развивать скорость до 55 узлов даже при сильном волнении моря.

ПКА «Си Спектр МкГУ» вооружен носовым 12,7-мм и двумя бортовыми 7,62-мм пулеметами, имеет РЛС ОНЦ. На катере установлено 2 подвесных забортных двигателя. Экипаж состоит из 4 человек. Построено 19 таких катеров. Для высадки РДГ может использоваться надувная лодка, буксируемая у борта лагом.

Катер «Сифокс МкШ» изготовлен из армированного стеклопластика, предназначен специально для выброски 8 б/п на скорости до 34 узлов и подъема их с поверхности воды на скорости до 15 узлов. Катер снабжен РЛС ОНЦ, системой опознавания, средствами УКВ-связи, гирокомпасом и эхолотом. В район высадки РДГ катер может доставляться военным кораблем, гражданским судном или даже сбрасываться с самолета или вертолета. Выпущено 37 таких катеров.

Перспективный катер SURC. Его поставки должны начаться к 2005 году. ВМС США нуждаются в 75 единицах. Транспортировка может осуществляться самолетами С-130, С-141 и С-5.

Быстроходный катер LCSR специально предназначен для выброски и подъема на скоростях до 34 узлов с поверхности воды 20 б/п, для чего катер снабжен системой «Фултон», закрепленной в носовой части катера, позволяющей захватывать трос, соединяющий пару фиберглассовых «салазок», на которых располагаются б/п при их подъеме. На катере установлены 2 малошумных газотурбинных двигателя суммарной мощностью 1.000 л. с. Оборудование катера включает РЛС ОНЦ, станцию предупреждения о радиолокационном облучении, ГАС привода и станцию звукоподводной связи с б/п, эхолот и систему опознавания.

Катер огневой поддержки «Рейдер» создан на базе корпуса китобойного катера «Бостон», придающего ему высокую маневренность, а двойной фиберглассовый корпус, заполненный пенопластом, обеспечивает непотопляемость катера даже при полном заполнении его водой с грузом 2,28 т. Два забортных подвесных двигателя имеют каждый мощность 140 л. с. На катере могут быть установлены одноствольный или спаренный 12,7-мм, 2 7,62-мм пулемета, а также 40-мм автоматический гранатомет, размешенные на специальных перемещающихся платформах. На катере имеется РЛС ОНЦ. Для транспортировки по суше катер снабжен трейлером, вместе с которым он может быть загружен в стандартный 40-фунтовый контейнер. По воздуху катер может быть переброшен на внешней подвеске вертолета. 2 катера способен перевозить самолет С-130 в грузовой кабине.

Бронированный десантный катер АТС имеет алюминиевый корпус с керамической броней, снабжен 2 дизельными двигателями и РЛС ОНЦ. Вооружение включает 7 12,7-мм пулеметов. Находится на вооружении США и Нидерландов. С 2001 года заменяется на более крупные.

Речной боевой катер RAC имеет 2 дизельных двигателя мощностью 600 л. с. каждый, вооружен 12,7-мм пулеметом и 40-мм автоматическим гранатометом. Используется в морской пехоте.

Десантный катер LCPL имеет 4 модификации (Мк4, Мк11, Мк12, Мк14), несколько отличающихся водоизмещением, размерами, скоростями хода и дальностью плавания. На катерах установлен дизельный двигатель мощностью 425 л. с.

Легкий патрульный катер PBL 11 мест пластмассовый корпус, снабжен 2 забортными подвесными двигателями мощностью 300 л. с. На катере установлены 3 12,7-мм и один 7,62-мм пулеметы, РЛС ОНЦ. Катер создан специально для ССО, построено 16 ед. Приспособлен для переброски по воздуху.

Катер охраны гаваней HSC пред-назначен для патрулирования портов, гаваней и якорных стоянок кораблей. На катере установлены дизельный двигатель мощностью 300 л. с, 7,62-мм пулемет и РЛС ОНЦ.

Рейдовый катер, RRC МкЗ снабжен дизельным двигателем мощностью 220 л. с. Для ВМС Великобритании изготовлено 36 таких катеров.

Катер Мк8 «Си Канак» предназначен в основном для скрытного использования двумя б/п при выполнении задач поиска и уничтожения противодесантных мин в мелководных районах у побережья противника с помощью специально обученных дельфинов. Для повышения скрытности катер имеет низкопрофильный корпус из композиционных материалов, изготовленный по технологии «Стеле», что почти полностью исключает его обнаружение с помощью РЛС. На катере используется бесшумный подвесной забортный двигатель внутреннего сгорания (две). В составе ВМС США имеется 4 таких катера, и они впервые использовались в операции «Свобода Ираку» в Персидском заливе.



Катер «Инкурсоре I» — плоскодонный с двойным стеклопластиковым корпусом, заполненным пенопластом, и низким бортом является практически непотопляемым и труднообнаруживаемым. Низкопрофильный малошумный навесной двигатель мощностью 140 л. с.

при необходимости увеличения скорости может быть дополнен вторым двигателем. Для облегчения перемещения катера no 6epeiy по бортам имеются легкие надувные «салазки».

Катер MEN 215 используется для десантных операций, имеет 2 дизельных двигателя общей мощностью 2.610 л. с. и РЛС ОНЦ.

В Швеции строятся штурмовые катера серии «90», предназначенные для высадки РДГ в шхерных районах и имеющие носовую аппарель для выхода десанта и выгрузки грузов. Катера находятся на вооружении Швеции и Норвегии и несколько отличаются техническими характеристиками.

Штурмовой катер SB 90М имеет 2 дизельных двигателя мощностью по 350 л. с, вооружен 30-мм автоматической пушкой и

12,7-мм пулеметом.

Штурмовой катер SB 90S имеет 4 дизельных двигателя мощностью по 285 л.с, вооружен 30-мм автоматической пушкой и 12,7-мм пулеметом.

Штурмовой катер СВ 90N перевозит до 20 десантников и 2,8 т груза, вооружен 3 12,7-мм пулеметами, имеется РЛС.

Северокорейский катер HS1C/PBF снабжен малошумным дизельным двигателем мощностью 260 л. с. и обладает чрезвычайно малой радиолокационной и визуальной наблюдаемостью. На катере имеется 7,62-мм пулемет и РЛС ОНЦ. Выпущено большое количество таких катеров.

Катера на воздушной подушке

Катера на воздушной подушке (КВП) широко используются для высадки РДГ на берег, что обусловлено рядом их преимуществ перед водоизмещающими катерами: они могут передвигаться по отмелям, льду, снегу, болоту, твердому и мягкому грунту, преодолевать крутые подъемы на береговой черте. Кроме того, КВП могут использоваться для высадки РДГ непосредственно на берег — около 70% береговой линии мира, водоизмещающие катера — только около 25%. Скрытность использования КВП несколько хуже в основном из-за шума пропеллеров, но в новейших КВП этот шум значительно снижен. Для военных целей используются более 20 типов КВП, крупнейшим производителем которых является Великобритания. Наиболее широко используемыми ССО и новыми являются: английские «Гриф-фон-1000, -2000, -8000», ABS М 10, SRN 6, «Веллингтон ВН.7», AP.I-88/200/400, «Слингсби» SAH.2200, VT-2, «Скима 12», американские LCAC, финский Т 2000, французский PSL-003, китайский «Цзинся-2», южно-корейский «Солгаз» и малые КВП СПЕЦНАЗ (20 единиц). В ВМС Греции из России поставлены КВП пр. 1232.

Корпусы КВП обычно изготавливаются из алюминиевых сплавов и композиционных материалов, но бывают и КВП с надувным корпусом (французские PSL-003 и «Интерсептор ХЗ»).

КВП LCAC является основным средством высадки первых бросков десантов МП США. Он обеспечивает перевозку РДГ численностью в 24 человека, может перевозить груз 60-70 т или средний танк. КВП имеет автономность 4 часа и мореходность до 5 баллов. На КВП установлена навигационная РЛС. В район использования LCAC доставляется на десантных кораблях, имеющих доковую камеру. Два КВП LCAC переданы ВМС Японии и один Корейской Республике.

КВП «Гриффон-2000 ТРХ» с алюминиевым корпусом имеет дизельный двигатель мощностью 320 л. с, может использоваться при волнении моря до 3 баллов. Катер вооружен 7,62-мм пулеметом, имеет РЛС ОНЦ. КВП находится на вооружении ВМС Великобритании и Франции.

КВП СС 7 снабжен специальным малошумным двигателем, имеет автономность 5 часов и может перевозить до 10 б/п со скоростью до 40 узлов.

КВП «Слингсби» SAH.2200 имеет дизельный двигатель мощностью 300 л. с, перевозит РДГ численностью 12 человек или 2,2 т груза, имеет 12,7-мм пулемет и РЛС.

КВП SRN 6 может перевозить 30 человек или 3,6 т груза, имеет автономность 3 часа, вооружен 1-2 пулеметами. КВП используется в ВМС Саудовской Аравии и других странах.

КВП «Скима 12» снабжен бензиновым двигателем мощностью 250 л. с, может перевозить РДГ численностью 12 человек, корпус алюминиевый, приспособлен для перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом.

КВП ABS М 10 является новейшим КВП. Его корпус и 2 пропеллера изготовлены из композиционного материала, который в 4,5 раза легче и в 5 раз прочнее стали. 2 малошумных дизельных двигателя, работающих на низкошумные пропеллеры, приблизили шумность КВП к шумности водоизмещающих катеров. Высота КВП при следовании на воздушной подушке составляет 5,8 м и максимальная высота над поверхностью воды — 2 м. КВП может перевозить максимально 77 человек или 50 морских пехотинцев с полным вооружением и снаряжением.

КВП PSL-003 имеет надувной корпус, состоящий из 4 отдельных надувных секций, оснащен бензиновым двигателем БМВ мощностью 60 л. с. Запас хода 3 часа, расход топлива 12 л/ч.

Надувные лодки

Надувные лодки (НЛ) являются наиболее широко используемыми средствами для непосредственной высадки на берег Движение НЛ осуществляется с помощью подвесных моторов или на веслах. В настоящее время используются около 15 типов НЛ. Б/п многих стран используют в основном 4-местные НЛ типа «Джемини» и 7-местные типа IBM.

НЛ CRRC «Зодиак» F-470 имеет вес 73 кг, размеры 3,9x0,18. Бесшумный забортный подвесной мотор мощностью 7,5 л. с. обеспечивает ей дальность плавания до 350 миль с максимальной скоростью 40 узлов. НЛ перевозит 8 6/п. Автономность 5-6 часов.

НЛ «Марс» заменяет НЛ типа IBM, находящуюся на вооружении ССО многих стран более 25 лет. НЛ изготовлена из чрезвычайно прочного материала — кевлара, покрытого неопреном, вес лодки 1.133 кг, и в сложенном состоянии она представляет собой упаковку длиной 132 см и диаметром 56 см. Лодка снабжена бесшумным подвесным забортным двигателем мощностью 35 л. с, обеспечивающим ей дальность плавания 20 миль на скорости 27 узлов. Двигатель в герметизированном корпусе рассчитан на длительное хранение в затопленном состоянии. НЛ перевозит 7 б/п.

НЛ R1B весом 9.000 кг и размером 11x3,2x0,2 м снабжена двумя дизельными двигателями обшей мощностью 940 л. с, которые обеспечивают ей дальность плавания 200 миль со скоростью 33 узла. НЛ имеет экипаж 3 человека и может перевозить 8 б/п. Вооружение включает по одному 12,7-мм и 7,62-мм пулемету или автоматический гранатомет. ВМС США помимо имеющихся 25 лодок планировали приобрести еще 70 НЛ RIB.

Малая НЛ IBS размером 3,66x1,66 м, в обиходе именуемая BUDS, является базовой лодкой для б/п и водолазов-подрывников США. У новейших экземпляров этих лодок установлены дополнительные надувные полиуретановые трубы, что увеличило их ширину на J5 см, грузоподъемность и усилило конструкцию ее дна.

Серия английских НЛ RIB «Хелматик» включает 4 типа, в том числе «Атлантик/Пасифик 22/28», способных перевозить РДГ численностью от 10 до 15 б/п с полным вооружением со скоростью от 26 до 35 узлов. Лодки типа «Арктик» снабжены покрытием, предохраняющим б/п от ветра и брызг.

Новейшая американская НЛ NSW RIB весом 8.240 кг и размером 11x3,2x0,9 м способна перебрасывать РДГ численностью 8 человек на расстояние 200 миль со скоростью до 35 узлов. Лодка имеет 2 дизельных двигателя мощностью по 470 л. с. и может быть вооружена 12,7-мм и 7,62-мм пулеметами или 40-мм автоматическим гранатометом. Экипаж лодки 3 человека.

НЛ RIB «Уиллард Харриер» — 6-метровая, способна перевозить 24 б/п на дальность 35 миль.

НЛ «Аква-Дарт» способна перевозить 3 б/п на расстояние 50 миль со скоростью 20 узлов.

Новейшая финская, НЛ «Бумерангер» С-ПОР длиной 12,2 м имеет 3 подвесных двигателя и поставляется в ССО Финляндии, Норвегии и Швеции, а также других западно-европейских стран. Кроме того, фирма-производитель выпускает 5,5-метровую НЛ С-550 и 7-метровую С-650, которые используются в противоминной обороне Швеции. Все эти НЛ снабжены РЛС.



НЛ LPB 5800 с подвесным мотором имеет дальность плавания 110 миль и максимальную скорость 30 узлов.

НЛ «Сироувер» Мк11 обеспечивает переброску 6 б/п.

Кроме НЛ б/п Великобритании, Франции, Нидерландов, Норвегии и некоторых других стран продолжают использовать специальные двухместные байдарки.

Надувные надводно-подводные и полуподводные буксировщики НЛ и ПСД не всегда удовлетворяют требованиям скрытности и скорости транспортировки б/п, являющимся одним из условий успешной их высадки на побережье противника с развитой системой радиолокационного, оптико-электронного, визуального и гидроакустического наблюдения. НЛ с мощными малошумными моторами обеспечивают большую скорость доставки РДГ на берег, но они могут быть обнаружены с помощью РЛС, оптико-электронных средств и визуально. ПСД же, хотя и действуют более скрытно, имеют слишком малые скорости при ограниченной дальности подводного плавания. Для преодоления этих недостатков английская фирма «Сабмарин Продактс» с 1982 года разрабатывает и выпускает жестко-надувные надводно-подводные (ННПБ) и надувные полуподводные буксировщики (НПП Б), в основу которых положены существующие жестконадувные лодки различных размеров и герметизированные подводные двигатели внутреннего сгорания (две) и электродвигатели (эд). Корпуса ННПБ изготовляются обычно из стеклопластика, а плавучесть обеспечивается надувными емкостями из полиуретана, дублированного нейлоном. ННПБ в отличие от НППБ могут двигаться в надводном, полуподводном и подводном положениях, а НППБ - только в надводном и пату подводном. В полу подводном положе1гии корпус ННПБ находится под водой, а над поверхностью воды возвышаются только головы б/п и верхняя часть водонепроницаемого две (при коротком воздухоприемнике системы РДП (работа дизеля под водой) или только РДП при использовании удлиненного воздухозаборника. РДП находится на подвесном две или на стационарном двигателе в середине ННПБ. РДП обеспечивает подачу воздуха к работающему под водой две и не позволяет брызгам попадать в двигатель. Размещение две в гибком герметизированном кожухе обеспечивает ему также практически бесшумную работу.

В настоящее время фирма-изготовитель ННПБ разработала и уже выпускает не менее 8 типов буксировщиков, отличающихся размерами, весом, количеством и мощностью моторов, скоростями, дальностью плавания, десантовместимостью и грузоподъемностью. ННПБ также выпускаются в КНДР.

Для перевода ННПБ для движения в полуподводном положении воздух из боковых надувных емкостей откачивается с помощью реверсивного компрессора две и подается в небольшие балластные емкости в носу и корме ННПБ или балластную цистерну под стационарным две, если он находится в центре ННПБ. Такая система балансировки позволяет точно регулировать плавучесть и удерживать ННПБ в полуподводном положении.

Для перевода ННПБ для движения в подводном положении, две заглушается, верхний конец РДП закрывается специальной герметичной заглушкой и включаются два подводных гребных эд с предохранительно-управляющими насадками. Эд разнесены и размещаются на подводном поворотном движительно-рулевом комплексе, находящемся в носовой части ННПБ. На этом комплексе, кроме рулевого устройства, имеется приборная панель, на которой в цифровой форме выдаются показания магнитного компаса, спидометра, лага, глубиномера, а также приборы управления две, эд, ампервольтметр и приборы управления воздушной системой.

На некоторых ННПБ предусмотрена установка РЛС ОНЦ, ГАС переднего обзора, системы автоматического считывания пути, радиосвязи, спутниковой навигации, позволяющей определять местонахождение ННПБ с точностью от 100 до 200 м. Для облегчения поиска ННПБ, находящегося в затопленном состоянии на дне, на буксировщике установлен маяк-ответчик, включающийся в работу самостоятельно в назначенное время или по гидроакустической команде б/п.

Теристорная ре!улировка оборотов и направления вращения каждого реверсивного эд позволяет рулевому выполнять сложные маневры под водой. Эд питаются от аккумуляторной батареи, находящейся в герметичном корпусе. Батарея может подзаряжаться от электрогенератора подзарядки две.

Переход ННПБ из надводного в подводное положение занимает от 14 до 90 сек., а всплытие и разгерметизация — около 60 сек. Сжатый воздух, хранящийся в баллонах, используется для регулирования плавучести в полуподводном и подводном положениях и разгерметизации ННПБ.

Для высадки на побережье противника, имеющее развитую систему обнаружения, ННПБ спускается с корабля-носителя в районе вне дальности его обнаружения и следует на большой скорости в надводном положении к берегу до района возможного обнаружения его РЛС противника, где переходит в полуподводное положение и продолжает движение до района, где он может быть обнаружен оптико-электронными и визуальными средствами противника. Непосредственно у берега ННПБ затопляется и закрепляется на дне, а б/п скрытно выходят на берег. После выполнения задачи б/п возвращаются в район затопления ННПБ, отыскивают его по гидроакустическому маяку-ответчику и с помощью воздуха из баллонов сжатого воздуха ННПБ придается нейтральная плавучесть, включаются гребные эд и ННПБ следует, меняя подводное положение на полуподводное и надводное, в район встречи с кораблем-носителем.

ННПБ находятся на вооружении ССО Скиммер» нескольких стран, в том числе Катара, Малайзии, Таиланда и КНДР.

ННПБ «Эскалибур 180» имеет вес 1.300 кг, размеры 7x2,3x1,5 м. На нем установлена бортовая система воздушного жизнеобеспечения б/п, питающаяся от 3 баллонов обшей емкостью 20 м. со сжатым воздухом под давлением 200 бар, к которой подключаются б/п для экономии дыхательной смеси в своих дыхательных аппаратах, и позволяющая 10 б/п использовать ее в течение 5 часов. На ННПБ установлены электробатареи мощностью 22 кВт, которые обеспечивают непрерывное питание всех электросистем в течение 48 часов и работу подводных эд движения в течение 3-4 часов. На буксировщике имеются системы радиосвязи и спутниковой навигации. ННПБ «Эскалибур 180» предполагается использовать не только как транспортировщик б/п, но и как средство поиска и уничтожения мин, для чего предусматривается установка на нем ГАС переднего обзора для уклонения от подводных препятствий и распознавания - подводных объектов, а также подрывные заряды для уничтожения мин. Кроме того, рассматривается вопрос о возможной установке на ННПБ 80-мм минометных установок.

ННПБ SSK 96 имеет вес 1.520 кг, размеры 5,8x1,6x1,2 м, осадку 0,7-0,3 м, снабжен двумя трехцилиндровыми двигателями «Ямаха» мощностью по 90 л. с. Подводная автономность на стандартных батареях составляет более 2 часов. Буксировщик может перевозить 2 б/п и 600 кг груза или 4 б/п и 300 кг груза. ННПБ SSK 96 находится на вооружении Таиланда и ряда других стран.

Имеются 2 модификации ННПБ «Сабскиммер»: 5-мстровая, получившая наименование «Сисёрчер» и 7-метровая — «Сисёрчер И». По данным иностранной прессы, одна из неназванных стран заказала 10 экземпляров этого ННПБ.

ННПБ «Сисёрчер» с размерами 5x1,8x0,6 м и весом 700 кг снабжен 2 подвесными две «Ямаха» мощностью по 85 л. с, 2 гребными эд мощностью по 1 кВт. Емкость 2 24-вольтовых батарей составляет 10 кВт/ч. ННПБ перевозит 4 б/п. Фирма выпустила более 40 таких буксировщиков.

НПБ «Сисёрчер 11» снабжен 2 две «Ямаха» мощностью по 90 л. с. и может следовать в надводном положении в течение 5 часов со скоростью 20 узлов. Способен перевозить 8 б/п.

ННПБ KRAKEN способен перевозить до 6 б/п на 100 миль со скоростью 25 узлов в надводном положении и на 6 миль со скоростью 3 узла в подводном положении.

НППБ «Саб Скиммер» имеет 2 модификации: 4-метровую и 5,4-метровую. 4-метровая модификация имеет водометный две мощностью 40 л. с. и может перевозить 2 б/п с наводной скоростью 20 узлов и подводной 3-5 узлов. 5,4-метровая модификация может перебрасывать 4 б/п на скорости 20 узлов в течение

5 часов и под водой со скоростью 2-3 узла. Движение в полуподводном положении обеспечивают эд, работающие от электробатарей.

Северокорейская НППБ имеет длину 12,8 м, надводную скорость 45 узлов и предназначен для транспортировки б/п на глубине до 3 м со скоростью 4-6 узлов. В надводном положении при скорости 12 и менее узлов НППБ не обнаруживается РЛС, поскольку корпус его изготовлен из напряженного стеклопластика и имеет противолокационное покрытие.

По мнению американцев, в ВМС КНДР имеется несколько типов ННПБ длиной от 5 до 9,3 метра, которые могут использоваться на глубинах до 25 метров.

© 2001 AeroKZN.ru.
Копирование текстов запрещено.
Яндекс.Метрика