Обновления:

Популярное:
Какими будут самолеты



Причина ТехПрорывова



Преимущества бизнес-авиации



Навигационные системы



Советы для путешественников с собакой

Причина технологического прорывова

Небо и самолеты не перестают привлекать внимание людей. Кажется, что эти стремительные мощный машины без проблем домчат вас куда угодно. Тем не менее, сайт www.aerokzn.ru хотел бы напомнить - не стоит забывать, что количество авиакатастроф хотя и уменьшилось, но все равно осталось достаточно большим. Любой самолет должен не только быть быстрым и мощным, он должен обеспечить максимальную безопасность пассажиров. На большой высоте давление достаточно низкое, поэтому фюзеляж должен выдерживать большие перепады внутреннего, пригодного для жизни, и внешнего давления воздуха. Если он этого не сможет, то самый обычный рейс может обернуться большой бедой.

Один из первых реактивных самолетов Комета погубил в первом же рейсе из Лондона в Иоганесбург 54 человека, просто развалившись на части. Через год такой же самолет развалился над Средиземным морем. Исследователи установили, что фюзеляж самолета просто разорвало от перепада давления. Ученые провели глубокие исследования, проверяя, как самолет реагирует на перепады давления. В итоге были обнаружены трещины вокруг квадратных иллюминаторов, которые постепенно соединялись и фюзеляж разрывало. Этот дефект привел к тому, что у современных лайнеров круглые иллюминаторы, благодаря чему трещин не возникает, также используют дополнительно установленные заклёпки, которые позволяют избежать трещин в других частях фюзеляжа.

В 1988 году во время рейса на Гаваи у Боинга 737 была оторвана верхняя часть фюзеляжа позади кабины. Как было установлено структура корпуса самолета подвергалась нагрузкам в течении 19 лет из возможных 20. В процессе естественной коррозии ослаблялись ряды заклепок, появлялись трещины, что и привело к катастрофе. Сегодня авиалайнеры имеют по всему фюзеляжу ряды и колонки заклепок, которые формируют квадраты в 10 дюймов. Если трещина появляется, то она удерживается в границах этой области.



В 1989 году произошел еще один случай. Другой Боинг 747 взлетел из Гонолулу и направился в Оклед, Новая Зеландия. На борту находилось 337 пассажиров и экипаж из 18 человек. Через 16 минут полета на высоте 23 000 футов от самолета отошла грузовая дверь, тем самым была вызвана разгерметизация самолета и оседание пола в главной кабине. Целых два ряда кресел, которые были заполнены пассажирами, были выброшены за борт. Пассажирские двери во время полета открыть нельзя, а вот грузовые, которые держатся только на замковом устройстве, открыть можно. В случае с этим рейсом был выявлен дефект захватывающего механизма. Самолет поднимается, давление на дверь увеличивается, она отрывается от корпуса. В итоге замыкание грузового отсека стали проверять перед взлетом. Этот дефект добавил дополнительную процедуру в предстартовую подготовку.

Как считают авторы сайта www.aerokzn.ru, удержание кислорода на борту, выдерживание разницы давлений всегда было одной из основных задач для инженеров. Ведь малейшее нарушение целостности фюзеляжа может привести к декомпрессии и гибели людей. Современные самолеты в 100 раз безопасны, чем в прошлом веке, каждый несчастный случай принимался во внимание, благодаря этому сегодня путешествовать намного безопаснее. К примеру, аэробус 320 отличается первоклассной безопасностью. Титановые заклепки удерживают фюзеляж целым, используется целых 3000 заклепок, чтобы соединить разные части крыла. Дополнительный слой алюминия делает фюзеляж прочнее, тем самым защищая пассажиров от опасности разгерметизации и декомпрессии на большой высоте. В других самолетах применяют другие способы и методы, чтобы избежать разрушения фюзеляжа, избавиться от возникновения трещин. Но главным методом ухода от неприятностей является периодический осмотр опасных мест перед каждым полетом и после приземления.
© 2001 AeroKZN.ru.
Копирование текстов запрещено.
Яндекс.Метрика