Обновления:

Популярное:
Какими будут самолеты



Причина ТехПрорывова



Преимущества бизнес-авиации



Навигационные системы



Советы для путешественников с собакой

Airbus - история успеха и взгляд в будущее

Одним из двух китов современного самолетостроения, которые на сегодняшний день фактически считаются законодателями в этой области, является авиационный концерн объединенной Европы, который при своем основании получил название Airbus. Он представляет собой один из наиболее ярких примеров того, как международное сотрудничество является ключом к феноменальному успеху в наиболее передовых областях техники и современных технологий.

История Airbus берет свое начало в июле 1967 года, когда правительства трех стран – Франции, Германии и Великобритании заключили договор о разработке и начале производства первого европейского пассажирского авиалайнера. Через два месяца началась практическая работа над проектом широкофюзеляжного самолета, получившим предварительное название «European Airbus». Результатом этой работы стал продемонстрированный на авиационной выставке 1969 года в Париже 300-местный авиалайнер А-300, ставший первым детищем нового авиаконцерна, которому в следующем году было присвоено имя Airbus Industrie. По мнению сайта www.aerokzn.ru именно с этого начался его путь в большую авиацию, занявший более четырех десятилетий.



За это время компания знала как успехи, так и неудачи. Тем не менее, Airbus непрерывно активно работал над новыми сериями пассажирских авиалайнеров, результатом чего стали серии А-310, А-320, А-330, А340 и А-380. Впечатляющими стали и производственно-финансовые результаты деятельности концерна. В 2007 году, перед началом экономического кризиса заказчикам было поставлено 463 самолета всех моделей. А общее число заказанных самолетов на тот момент достигло свыше 1300 единиц. В денежном же выражении общий оборот достиг 39 миллиардов евро.

Несмотря на экономический спад и уменьшение количества заказов, Airbus продолжает начатые ранее работы по созданию новых, перспективных типов пассажирских и грузовых самолетов. На сегодняшний день основными проектами концерна являются дальнемагистральный широкофюзеляжный лайнер А-350 и грузовой военно-транспортный самолет А-400М. Первый проект стал ответом на разработку своего главного конкурента, компании Boeing – модели 787 Dreamliner. По плану первый полет нового авиалайнера должен состояться в 2012 году, серийное же производство начнется в 2015 году. На основе базовой модели, вместимостью 270 пассажиров планируется создать еще две с увеличенной емкостью (до 400 человек). Что же касается модели А-400М, то этот самолет совершил свой первый испытательный полет в декабре 2009 года и сейчас проходит стадию летных испытаний. Он был разработан в соответствии с совместной программой создания европейского транспортного самолета для армий стран членов Евросоюза. В настоящее время концерн имеет предварительный заказ на 180 машин этого типа.



Что же стало причиной такого успеха европейского авиационного гиганта, который вышел в мировые лидеры самолетостроения? По мнению сайта www.aerokzn.ru, прежде всего, ему содействовало объединение в единое целое нескольких конструкторских школ ведущих разработчиков в области авиастроения, каждый из которых внес что-то новое в общую копилку знаний и технологий. Не в последнюю очередь также сыграла роль поддержка концерна со стороны государств-участников, а позже и структур Евросоюза. Ну и безусловно, высокое качество производства обусловлено комплексным подходом на всех стадия создания самолетов, начиная от стадий проектирования и аэродинамических испытаний моделей до стадии летных испытаний и начала массового производства. Вследствие этого процент аварий самолетов производства Airbus на сегодняшний день является одним из самых низких в мире.

Стоит отметить, что большую часть титана, который используется в самолетах Airbus Industries, компания закупает в России.
© 2001 AeroKZN.ru.
Копирование текстов запрещено.
Яндекс.Метрика