Обновления:

Популярное:
Какими будут самолеты



Причина ТехПрорывова



Преимущества бизнес-авиации



Навигационные системы



Советы для путешественников с собакой

Десант тяжелой техники

Еще до начала Второй мировой войны во флотах ведущих стран мира стали задумываться над проблемой доставки на берег во время проведения десантных операций тяжелой техники - танков, автомобилей и прочего.

Решение проблемы тяжелой техники виделось в создании десантного катера, достаточно вместительного для перевозки одного танка и в то же время имеющего габариты, позволяющие транспортировать его на палубах транспортных судов, опуская на воду посредством грузовых стрел. Для выгрузки техники на необорудованное побережье катер следовало снабдить опускаемой рампой.



ДЛЯ КОРОЛЕВСКОГО ФЛОТА

Первую попытку создать подобное десантное средство предприняли англичане - фирма «Торникрофт» в 1938 году

КОРОТКО

Аббревиатура LCM расшифровывается | как Landing Craft Mechanized -«десантный катер для механических средств». До июля 1942-го британские j катера этого класса обозначались MLC (Mechanized Landing Craft), но впоследствии их обозначения привели в соответствие с американскими.

спроектировала катер LCM-1. Это стальное плавсредство имело длину 14,8 м и грузоподъемность 16,25 т. Два бензомоторная обеспечивали груженому катеру скорость шесть узлов. Конструкция LCM-1 в некоторых местах была усилена броневыми листами, а вооружение состояло из пары легких пулеметов «Льюис». Компоновка катера стала типичной для всех последующих катеров серии LCM: всю носовую и среднюю часть корпуса занимал открытый сверху грузовой трюм, в корме находилось моторное отделение, а над ним - рулевая рубка.

Построили около 500 таких катеров. Впервые в бою они применялись во время Норвежской кампании - 13 мая 1940 года с LCM-1 высаживались французские танки Н39 у Нарвика. В 1944 году Королевский флот пополнили 77 несколько усовершенствованных катеров LCM-4.

АМЕРИКАНСКИЕ «КЛОНЫ»

В 1941-1942 годах американские фирмы «Америкен Кар энд Фаундри» и «Хиггинс» построили 147 катеров LCM-2, отличав-

А Одна из моделей катера LCM на стадии разработки. Вторая мировая война.



шихся от британского прототипа более мощными двигателями, усиленным бронированием и вооружением из двух 12,7-мм пулеметов «Браунинг». Грузоподъемность составляла 14 т. Дебютировали в бою они в августе 1942 года на Гуадалканале, где 48 LCM-2 участвовали в высадке морской пехоты, перевозя на берег тяжелые артиллерийские орудия, грузовики и легкие танки. В ноябре 1942 года LCM-2 принимали участие в высадке союзников в Северной Африке (операция «Торч»). Ранние катера LCM в общем успешно справлялись с поставленными заданиями. Тем не менее очень скоро их грузоподъемность перестала удовлетворять военных -ведь катера могли перевозить лишь легкие танки. С целью обеспечить десантирование более тяжелых боевых машин был создан катер LCM-3. Отличаясь лишь несколько увеличенными размерами, он мог перевозить 27 т груза и доставлять на берег средние танки М4 «Шерман». Вершиной развития малых «танконосцев» времен Второй мировой войны стал катер LCM-6.

В отличие от предшественников, он получил не бензиновую, а дизельную силовую установку мощностью 348 л. с. (на поздних сериях - 460 л. с.).

В НОВОЙ ИПОСТАСИ

Во время войны во Вьетнаме значительное количество LCM-6 было переоборудовано в бронекатера АТС (Armoured Troop Carrier) - своего рода речные бронетранспортеры, активно применявшиеся на реке Меконг и ее многочисленных притоках.



Помимо бронирования, катера АТС получали и усиленное вооружение. Как правило, оно включало 40-мм гранатомет, две 20-мм пушки и четыре 7,62-мм пулемета. Некоторые катера, прозванные «Зиппо», вооружались огнеметами, другие переоборудовались в импровизированные мониторы, получая дополнительно 81-мм миномет и 105-мм гаубицу. Наконец, часть АТС с расширенным составом связного оборудования использовалась в качестве штабных катеров.

© 2001 AeroKZN.ru.
Копирование текстов запрещено.
Яндекс.Метрика