Обновления:

Популярное:
Какими будут самолеты



Причина ТехПрорывова



Преимущества бизнес-авиации



Навигационные системы



Советы для путешественников с собакой

Подготовка ТРМ к хранению

Для подвижных танкоремонтных мастерских (ТРМ) установлено два вида хранения: кратковременное, когда планируемый перерыв в их эксплуатации меньше года и длительное, если этот срок больше.

ТРМ, должны быть технически исправны, полностью укомплектованы оборудованием, инструментом и принадлежностями, их узлы и агрегаты заправлены положенными горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями. После выполнения всех подготовительных операций подкрашивают наружные поверхности кузова и деталей оборудования мастерских. Полностью снаружи кузов окрашивают один раз в два года, а изнутри — один раз в пять лет. На негерметизированных ТРМ все неокрашенные оксидированные и фосфатированные детали смазывают жидким ингибированным маслом.

Перечисленные работы в частях выполняют водители и специалисты-ремонтники, за которыми закреплены мастерские. При этом для каждой марки мастерской составляют технологическую карту, где указывают перечень и последовательность операций.

Готовя ТРМ к кратковременному хранению, в первую очередь выполняют очередное техническое обслуживание ТО-1 или ТО-2. Дополнительно консервируют шасси согласно нормативно-технической документации по хранению автотракторной техники.



Затем проверяют исправность крепежных деталей, скоб, кронштейнов, предохранительных сеток, уплотнительных прокладок, работоспособность замков, защелок и стопоров дверей и ниш кузова. При необходимости крепления подтягивают, а замки, защелки и стопоры промывают дизельным топливом, протирают насухо и наносят на них слой смазки ГОИ-54п. Стекла окон кузова с наружной стороны закрывают картонными или фанерными щитами, окрашенными светлой краской.

В последующем обслуживают электрические приборы и сети кузова, а также оборудование общего назначения. К ним относят средства связи, устройства защиты от ОМП, отопительную печь (отопительную установку), тару и посуду, а также брезентовые изделия и шанцевый инструмент.

В средствах связи сначала проверяют состояние органов управления, световых табло, осветительных ламп, индикаторов, предохранителей, соединительных кабелей и проводов, антенного устройства и штыревой антенны, шлемофонов, нагрудных переключателей и шнуров. После этого контролируют работоспособность радиостанции и ТПУ на всех режимах. Штырьки и гнезда разъемов, выводы и контакты радиостанции и ТПУ, мембраны телефонов очищают от коррозии и протирают ветошью или кистью, смоченной спиртом-ректификатом. Все неокрашенные металлические части и детали радиостанции, хвостовик антенны обрабатывают смазкой ГОИ-54п. Наносят этот же состав на концы (сочленения) штыревой антенны, обертывают их парафинированной бумагой, помещают в чехол и закрепляют на штатном месте. Со шлемофонов удаляют грязь, просушивают, а зимние после этого пересыпают нафталином.

Проверяют работоспособность фильтро-вентиляционной установки (ФВУ), автомобильного комплекта для специальной обработки, пульта и кабеля радиометра-рентгенометра. Очищают их от пыли и грязи. Один раз в год контролируют герметичность воздушных трасс ФВУ и величину создаваемого им избыточного давления. С поверхностей печи, трубы и теплообменника отопительной установки удаляют нагар, после чего снаружи их окрашивают огнеупорным лаком с алюминиевой пудрой.

Посуду для хранения и раздачи кислоты, электролита и дистиллированной воды тщательно протирают ветошью, смоченной 10% -ным раствором питьевой соды. Бидоны для горючего и смазочных материалов, а также мерную посуду промывают жидким ингибированным маслом. Им же или смазкой ГОИ-54п обрабатывают наружные неокрашиваемые поверхности. Подготовленные таким образом посуду и тару устанавливают на штатные места и надежно закрепляют. Брезентовые изделия тщательно очищают или моют, просушивают, при необходимости ремонтируют, а затем укладывают на свои места.

Шанцевый инструмент заправляют. На полотно поперечной пилы и заправленные участки топора, лопаты, лома, кувалды наносят жидкое ингибированное масло. Их нерабочие металлические поверхности окрашивают и обертывают парафинированной бумагой.

Готовя к хранению электрооборудование ТРМ, в том числе генераторы электросиловых (электро-сварочно-силовых) установок, аккумуляторные батареи, зарядно-распределительные устройства и щитки, селеновый выпрямитель, особое внимание уделяют контролю работоспособности всех элементов, надежности крепления проводов и сопротивления их изоляции.

Генератор продувают сжатым воздухом, а коллектор и контактные кольца очищают от продуктов окисления и нагара стеклянной шкуркой № 80 или мелкозернистой пемзой. Определяют количество и состояние смазки в подшипниках, масленке и редукторе генератора и, при необходимости, дозаправляют ее до нормы. Если генератор на момент постановки на хранение наработал 500—600 ч, смазку в подшипниках заменяют. Проверяют надежность функционирования генератора под нагрузкой, затем ослабляют ремни его привода, а под кожух коллектора подкладывают полосы из плотного промасленного картона.



Аккумуляторные батареи осматривают и, если будут обнаружены неисправности, устраняют их. После подзарядки или контрольно-тренировочного цикла аккумуляторы устанавливают на штатные места.

В зарядно-распределительных устройствах контролируют состояние реле, пакетных выключателей, контактов, сопротивлений, предохранителей, электроизмерительных приборов, проверяют, легко ли вращаются рукоятки реостатов и перемещаются ползунки. Селеновый выпрямитель очищают от пыли сжатым. воздухом и опробывают в работе. В том случае, когда для хранения мастерской кузов герметизироваться не будет, выпрямитель отключают и помещают „ в герметичный чехол из полимерной пленки с силикагелем (800—1000 г) или содержат его в сухом отапливаемом помещении.

Наиболее трудоемка и сложна подготовка к хранению оборудования и инструмента, предназначенных для обслуживания и ремонта техники. Кран-стрелу, растяжки, чалочные приспособления осматривают, обнаруженные трещины в сварных швах заваривают и закрашивают. Затем проверяют кран-стрелу в работе, после чего растяжки и чалочные приспособления очищают и смазывают ингибированным маслом. В гидропрессе контролируют уровень жидкости, при необходимости доливают ее. Убеждаются в его работоспособности. Затем неокрашиваемые детали покрывают тонким слоем жидкого ингибированного масла или смазки ГОИ-54п.

Обслуживая оборудование общего назначения (токарные станки, электромеханизированный инструмент, ацетиленовый генератор, электрический дистиллятор), сначала проверяют их работоспособность, если будут обнаружены неисправности, устраняют их. Затем из ацетиленового генератора и водяного затвора сливают воду и удаляют из них известковый ил, осадки грязи и ржавчины. Электрический дистиллятор разбирают, очищают от накипи и осадков верхний и нижний баки, после чего все поверхности протирают сухой ветошью.

На неокрашиваемые и рабочие поверхности оборудования общего назначения наносят тонкий слой ингибированного масла или смазки ГОИ-54п. Шаброванные поверхности, ходовой винт, ходовой валик и винт поперечной подачи закрывают парафинированной бумагой.

Осматривают и проверяют функционирование моечной машины. Сливают воду из ее насоса, задвижки, вакуум-аппарата, заборного и напорного рукавов. Консервируют двигатель, для чего через свечные отверстия заливают в цилиндры 75— 100 см3 обезвоженного масла. Проворачивают коленчатый вал на 3—5 оборотов. При этом сливные краники картера должны быть открыты. Затем закрывают краники, через свечные отверстия заливают в цилиндры дополнительно по 15—20 см3 масла и вворачивают свечи.

Бак агрегата АЗ-1 очищают от смазки, заливают в него 1—2 л масла. Подсоединив к раздаточному шлангу кран РК-25, перекачивают масло в ведро. Сливают смазку из картера центробежной муфты, сцепления агрегата и картера привода магнето. Агрегатом МЗА-З перекачивают 5—6 л дизельного топлива, а затем такое же количество моторного масла (в том случае, если он использовался для работы с водой). Насос и обратный клапан обрабатывают, погружая на 1—2 мин в нагретые до 60— 80 °С жидкое ингибированное масло или смазку ГОИ-54п.

Меняют масло в картере компрессора и испытывают манометр. Из компрессора модели 155 удаляют конденсат и масло из воздушного резервуара, вскрывают и очищают его, обслуживают воздухоочиститель, а также смазывают подшипники карданного вала привода.

Специальные приспособления, слесарный, измерительный и режущий инструмент осматривают, устраняют обнаруженные дефекты, режущие кромки заправляют. Нерабочие окрашиваемые поверхности покрывают черным лаком, а рабочие хромированные, никелированные, пассивированные и луженые — смазывают. После консервации инструмент и приспособления укладывают на места.

Запасные части и материалы, содержащиеся в мастерских, пополняют до нормы. Затем металлические запасные части консервируют и обертывают парафинированной бумагой (кроме радиоламп, электроламп и предохранителей). Тару, в которой будут содержаться карбид кальция, соляная кислота, лаки и краски, проверяют на герметичность.

Готовя ТРМ к длительному хранению, обязательно проводят ТО-2, а также все операции подготовки к кратковременному хранению. Кроме того, на мастерских, эксплуатировавшихся более пяти лет, меняют резиновые уплотнительные прокладки дверей и крышек ниш кузова. В случае, если планируют содержать ТРМ без герметизации кузова, на радиостанцию надевают чехол. В обязательном порядке контролируют величину избыточного давления, создаваемого ФВУ.

Аккумуляторные батареи снимают и хранят в сухозаряженном состоянии. Наконечники проводов, подсоединяемых к ним, обрабатывают смазкой ГОИ-54п и обертывают парафинированной бумагой. Один раз в пять лет проверяют точность показаний контрольно измерительных приборов. В коробках скоростей токарных, токарно-винторезных и других станков, а также в картерах (резервуарах) компрессоров и гидравлических прессов меняют масло.



Герметизацию кузова проводят после того, как двигатель шасси будет законсервирован, мастерская вывешена на подставках, а комиссия части проверит качество выполненных работ. Для этого используют специальную ткань ТТ или пароводонепроницаемую крепированную бумагу, клей КТ или ХВК-2А, замазку ЗЗК-ЗУ, силикагель.

В процессе герметизации раскраивают ткань или бумагу так, чтобы размеры выкроек были на 120—140 мм больше размеров заклеиваемых мест. Обезжиривают уайт-спиритом поверхности кузова в местах приклеивания. Заклеивают участки, подлежащие герметизации, промазывают края приклеенной ткани или бумаги замазкой. Загружают силикагель через дверь кузова. В одну мастерскую помещают 30 кг состава, расфасованного в одинарные (0,3—0,4 кг) или секционные (4,5—5 кг) мешки. Одинарные мешки связывают в гирлянды по 10 штук и развешивают равномерно по всему кузову так, чтобы они не соприкасались с поверхностями оборудования. Контрольные мешочки с силикагелем подвешивают в трубе отопительной печи, а в мастерской МСТ — на приспособление для взвешивания, находящееся у окна двери кузова. Вырез в передней части днища, отверстия для болтов, крепящих кузов, под-кузовные ящики и ящики на крыше кузова промазывают замазкой ЗЗК-ЗУ.

© 2001 AeroKZN.ru.
Копирование текстов запрещено.
Яндекс.Метрика